Статья взята из
журнала "МОТО"
Автор: Дмитрий ДОЛЬНИК, фото Rewaco Spezialfahrzeuge GmbH
Никто сегодня,
пожалуй, и не вспомнит имя калифорнийского «конструктора», чью светлую
голову в далекие 50-е посетила мысль подвергнуть безжалостной «чоп-перизации»
сугубо утилитарный грузовой трицикл Harley-Davidson Servi-Car. Тем
не менее, большое ему человеческое спасибо, земной поклон и именной
маузер! Трудно представить себе транспортное средство более эпатажное
и более непрактичное с обывательской точки зрения, чем трайк.
Вирус трайкомании выпустили на свободу. И без
того тяжелое положение больных в начале 60-х усугубило появление
в той же Калифорнии (а где же еще!) трайков с моторами от «Фольксвагена-Жука».
Больные жадно набрасывались на немецких «оккупантов», с остервенением
отрывали им заднюю часть (кровь в жилах стынет, как представлю...),
присобачивали к ней переднюю вилку длиною «до горизонта» и важно
дефилировали по набережным на этих диковинных аппаратах, и лишь
время от времени останавливались, чтобы расчистить дорогу от штабелей
сраженных увиденным экзальтированных девиц. «California uber alles»,
пели позже незабвенные Dead Kennedys. Что в контексте можно перевести
как «Куда ж немецкому насекомому супротив калифорнийского технического
гения!».
В наши дни классические трайки на базе «Жука»
в Америке почти не строят, а «существа» вроде Runabout фирмы The
Trike Shop или продукция компании Arizona Trikes - редкое исключение,
и они погоды не делают. То ли причина в недостатке донорских агрегатов,
то ли еще какая беда в том повинна, но серийно (ну хорошо - мелкосерийно)
в Штатах сейчас выпускаются только трехколесные конверсии обычных
мотоциклов и монстры с автомобильными «восьмерками». Да и те в результате
эволюции постепенно приближаются своим видом к гоночным тракторам.
А вот производство классики жанра сконцентрировано в Германии, на
исторической родине силового агрегата. Последние десять лет этот
рынок в стране «держат» две немецкие фирмы (в отличие от разнокалиберной
пузатой мелочи, количество построенных ими трайков исчисляется тысячами)
- швабская Boom-Trikes Sonderfahrzeugbau GmbH & Со KG под предводительством
Вольфганга Меркле и Rewaco Spezialfahrzeuge GmbH из Линдлара, расположенная
на земле Северный Рейн-Вестфалия. О ней-то, из Линдлара, мы и побеседуем.
Rewaco основали
в 1990 году компаньоны Харальд Шмиц и Андреас Хаури. Откуда взялось,
спросите вы, столь восхитительно зверское, «ревущее» для русского
уха название? Заговор молчания: ниоткуда типа... Я настойчиво пытал
герра Оскара Штурма, отвечающего в компании за связи с подобными
мне назойливыми жур-налерами-паразитами, и тот, слезьми обливаясь,
приподнял все же завесу над жуткой семейной тайной - по многочисленным
просьбам трудящихся Востока извлек скелет из шкафа. В конце 80-х
Харальд Шмиц вздумал замутить собственное дело - автомойку. А что,
хорошее дело, прибыльное! В конце концов идею он успешно похоронил,
а вот название перешло по наследству к новой компании, призванной
посвятить себя благороднейшему из занятий человеческих - трайкостроению.
Так что «rewaco», оказывается, вовсе не «компания обезьян-ревунов»,
как могло бы показаться тяжким утром начинающему филологу-следопыту,
a «reinigen, waschen, con-servieren» - что-то вроде «чистим, моем,
защищаем». Расшифровывать аббревиатуру Rewaco нынче не принято -дабы
не вызвать недоразумения: мол, че моем? Кого защищаем? И при чем
здесь трайки? Rewaco - и «алее» на этом. (Мне, правда хотелось поинтересоваться,
почему «conservieren», а не «konservieren» - так, вроде будет правильнее.
Но вопрос мог быть воспринят как нетактичный - я ж не немец, им
виднее...)
На производственных площадях, а это как-никак
2100 м2, трудится внушительный персонал - аж двадцать персон, включая
администрацию. И строят они ежегодно - сколько бы вы думали? - 500-600
аппаратов. Потому и считаются одной из ведущих в Европе компаний
такого профиля.
Трайки Rewaco - продукт легализованный, качественный,
с ТЮФом (о, этот всемогущий TUV!). Если на первых Rewaco HS1 Highway
запросто могли использовать моторы или коробки передач б/у, то теперь
- ни-ни: только свежие.
Что представляют
собой эти колесницы Армагеддона? Основа основ - прочная стальная
рама, сваренная из труб квадратного сечения. В задней части притаился
«жучиный» 4-цилиндровый оппозит воздушного охлаждения объемом 1,6
л (50 л. с.) либо 1,8 л (64 л. с.). Был еще 1,2-литровый вариант,
но с прошлого года он из программы бесследно исчез. Коробка скоростей
того же происхождения: четыре - вперед, одна - назад. Подвеска задних
колес - независимая, на амортизаторах Bilstein. А вот обуты эти
колеса в «катки», размер которых хочется пропеть - 295/50R-15. Спаси
нас, грешных, и сохрани!.. Изящная передняя вилка -параллелограммного
типа, так называемая «трапеция», столь популярная у «трайкхерштеллеров».
Тормоза и спереди, и сзади - дисковые (на ранних моделях применяли
задние «барабаны»).
Топливный бак объемом 40 литров спрятан в корме
под пассажирским сиденьем. А то, что вы видите спереди, - всего
лишь фальшбак, в который, кроме контейнера для наркотиков (шутка),
встроены указатели уровня топлива и температуры масла, вольтметр,
сигнальные лампы, кнопка «аварийки» и замок зажигания. Завершает
композицию вмонтированный туда же рычаг переключения передач. Аккурат
меж ног водителя. Довольно пикантной сложилась эргономика. А со
стороны смотреть на пилота, разгоняющего Rewaco, - и вовсе забава:
мчится мужик, весь из себя серьезный, и время от времени производит
рукой странные манипуляции... Шоу!
Максимальная скорость трайка с 1,6-литровым двигателем
- 135 км/ч, с 1,8-лит- ровым - 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает,
соответственно, 12,1 или 9,6 сек. Учитывая специфику аппарата, вполне
терпимые цифры. Хотя, признаться, до динамики заокеанских трайков
с V-образны- ми «восьмерками» - явный недотяг.
Трайки Rewaco
с оппозитными моторами сегодня предлагают в двух версиях. Модель
HS4 Chopper - для двоих: вы и некто за вашей спиной. «Туристический»
трайк Rewaco HS5 Family, как следует из названия, предназначен для
обремененных семьей счастливцев. Позади заднего двухместного сиденья
- вместительный багажник. Не иначе для памперсов.
Вершина модельного ряда - Rewaco HS6 V-Twin, на
котором вместо автомобильной оппозитной «четверки» натуральный американский
V-твин марки RevTech объемом 1438 см3, и развернут он поперек (то
есть продольно - если «плясать» от расположения коленвала). Ну чем
не Moto Guzzi? (Справедливости ради надо отметить, что и такая схема
впервые появилась на американских трайках. Сейчас ее использует,
например, компания The Trike Shop на своем Low Boy). 82-сильный
V-твин разгоняет HS6, оснащенный 3-ступенчатой коробкой передач,
до 156 км/ч. При этом «сотню» можно достичь за 8 секунд.
Габариты трайков Rewaco вполне автомобильные.
Длина - три с полтиной, ширина - 1,8 м. Так что радиус разворота
соответствующий - 7,9 м. Сухой вес игрушек - от 470 до 510 кг, в
зависимости от комплектации.
Выбор опций
богат: устанавливаются и навешиваются выхлопные трубы - а-ля американский
грузовик, дополнительная пара фар (к основным двум), «защита от
боковых ударов» (массивная хромированная конструкция вместо подножек,
опоясывающая трайк, - это дань безопасности, но и удар по канонам
стиля), кофры кожаные, кофры пластиковые, различные спинки сидений,
подлокотники и даже фаркоп. Почти все опции входят в стандартную
комплектацию для упакованных под завязку версий в исполнении Skyline.
У компании около пятидесяти импортеров по всей
Европе-матушке. Кроме того, трайки Rewaco активно скупают антиподы
из Австралии и даже мирные жители Америки, Великой и Ужасной. «Жук»,
перетерпев мутацию, в новом обличье вы- шел на охоту за новыми жертвами.
«Реваковцы» называют свои трайки гибридом кабриолета
и мотоцикла. Что в этой гремучей смеси преобладает - сказать трудно.
Дорожная полиция на сей счет не сомневается и требует для такой
техники «права» с открытой категорией для вождения автомобилей.
Но это у них, в Европах. У нас, сами понимаете, трайк можно зарегистрировать
как самокат. Или как гужевой транспорт. Долго ли умеючи!..
Модели HS4 и HS5 стоят в Германии 14-17 тысяч
евро. А если же, вы убив в себе жмота, проявите готовность расстаться
с 23 тысячами тех же евро, то получите в награду HS6 с V-твином.
И в качестве бонуса диагноз от ваших ближайших родственников.
Автор выражает благодарность Оскару ШТУРМУ
за предоставленные фотоматериалы.
источник
http://trike.com.ua
|