Статья из "МОТО" - "АЙН, ЦВАЙН, ТРАЙК".

Статья взята из журнала "МОТО"
Автор: Дмитрий ДОЛЬНИК, фото Rewaco Spezialfahrzeuge GmbH

Впечатляющая люстра из четырех фар.

    Никто сегодня, пожалуй, и не вспомнит имя калифорнийского «конструктора», чью светлую голову в далекие 50-е посетила мысль подвергнуть безжалостной «чоп-перизации» сугубо утилитарный грузовой трицикл Harley-Davidson Servi-Car. Тем не менее, большое ему человеческое спасибо, земной поклон и именной маузер! Трудно представить себе транспортное средство более эпатажное и более непрактичное с обывательской точки зрения, чем трайк.
   Вирус трайкомании выпустили на свободу. И без того тяжелое положение больных в начале 60-х усугубило появление в той же Калифорнии (а где же еще!) трайков с моторами от «Фольксвагена-Жука». Больные жадно набрасывались на немецких «оккупантов», с остервенением отрывали им заднюю часть (кровь в жилах стынет, как представлю...), присобачивали к ней переднюю вилку длиною «до горизонта» и важно дефилировали по набережным на этих диковинных аппаратах, и лишь время от времени останавливались, чтобы расчистить дорогу от штабелей сраженных увиденным экзальтированных девиц. «California uber alles», пели позже незабвенные Dead Kennedys. Что в контексте можно перевести как «Куда ж немецкому насекомому супротив калифорнийского технического гения!».
   В наши дни классические трайки на базе «Жука» в Америке почти не строят, а «существа» вроде Runabout фирмы The Trike Shop или продукция компании Arizona Trikes - редкое исключение, и они погоды не делают. То ли причина в недостатке донорских агрегатов, то ли еще какая беда в том повинна, но серийно (ну хорошо - мелкосерийно) в Штатах сейчас выпускаются только трехколесные конверсии обычных мотоциклов и монстры с автомобильными «восьмерками». Да и те в результате эволюции постепенно приближаются своим видом к гоночным тракторам. А вот производство классики жанра сконцентрировано в Германии, на исторической родине силового агрегата. Последние десять лет этот рынок в стране «держат» две немецкие фирмы (в отличие от разнокалиберной пузатой мелочи, количество построенных ими трайков исчисляется тысячами) - швабская Boom-Trikes Sonderfahrzeugbau GmbH & Со KG под предводительством Вольфганга Меркле и Rewaco Spezialfahrzeuge GmbH из Линдлара, расположенная на земле Северный Рейн-Вестфалия. О ней-то, из Линдлара, мы и побеседуем.

Rewaco HS4 Chopper. Задние 'катки'. Размер - 325/50-15!

   Rewaco основали в 1990 году компаньоны Харальд Шмиц и Андреас Хаури. Откуда взялось, спросите вы, столь восхитительно зверское, «ревущее» для русского уха название? Заговор молчания: ниоткуда типа... Я настойчиво пытал герра Оскара Штурма, отвечающего в компании за связи с подобными мне назойливыми жур-налерами-паразитами, и тот, слезьми обливаясь, приподнял все же завесу над жуткой семейной тайной - по многочисленным просьбам трудящихся Востока извлек скелет из шкафа. В конце 80-х Харальд Шмиц вздумал замутить собственное дело - автомойку. А что, хорошее дело, прибыльное! В конце концов идею он успешно похоронил, а вот название перешло по наследству к новой компании, призванной посвятить себя благороднейшему из занятий человеческих - трайкостроению. Так что «rewaco», оказывается, вовсе не «компания обезьян-ревунов», как могло бы показаться тяжким утром начинающему филологу-следопыту, a «reinigen, waschen, con-servieren» - что-то вроде «чистим, моем, защищаем». Расшифровывать аббревиатуру Rewaco нынче не принято -дабы не вызвать недоразумения: мол, че моем? Кого защищаем? И при чем здесь трайки? Rewaco - и «алее» на этом. (Мне, правда хотелось поинтересоваться, почему «conservieren», а не «konservieren» - так, вроде будет правильнее. Но вопрос мог быть воспринят как нетактичный - я ж не немец, им виднее...)
   На производственных площадях, а это как-никак 2100 м2, трудится внушительный персонал - аж двадцать персон, включая администрацию. И строят они ежегодно - сколько бы вы думали? - 500-600 аппаратов. Потому и считаются одной из ведущих в Европе компаний такого профиля.
   Трайки Rewaco - продукт легализованный, качественный, с ТЮФом (о, этот всемогущий TUV!). Если на первых Rewaco HS1 Highway запросто могли использовать моторы или коробки передач б/у, то теперь - ни-ни: только свежие.

...И кофр для памперсов. 'Семейный' Rewaco HSS Family.

   Что представляют собой эти колесницы Армагеддона? Основа основ - прочная стальная рама, сваренная из труб квадратного сечения. В задней части притаился «жучиный» 4-цилиндровый оппозит воздушного охлаждения объемом 1,6 л (50 л. с.) либо 1,8 л (64 л. с.). Был еще 1,2-литровый вариант, но с прошлого года он из программы бесследно исчез. Коробка скоростей того же происхождения: четыре - вперед, одна - назад. Подвеска задних колес - независимая, на амортизаторах Bilstein. А вот обуты эти колеса в «катки», размер которых хочется пропеть - 295/50R-15. Спаси нас, грешных, и сохрани!.. Изящная передняя вилка -параллелограммного типа, так называемая «трапеция», столь популярная у «трайкхерштеллеров». Тормоза и спереди, и сзади - дисковые (на ранних моделях применяли задние «барабаны»).
   Топливный бак объемом 40 литров спрятан в корме под пассажирским сиденьем. А то, что вы видите спереди, - всего лишь фальшбак, в который, кроме контейнера для наркотиков (шутка), встроены указатели уровня топлива и температуры масла, вольтметр, сигнальные лампы, кнопка «аварийки» и замок зажигания. Завершает композицию вмонтированный туда же рычаг переключения передач. Аккурат меж ног водителя. Довольно пикантной сложилась эргономика. А со стороны смотреть на пилота, разгоняющего Rewaco, - и вовсе забава: мчится мужик, весь из себя серьезный, и время от времени производит рукой странные манипуляции... Шоу!
   Максимальная скорость трайка с 1,6-литровым двигателем - 135 км/ч, с 1,8-лит- ровым - 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает, соответственно, 12,1 или 9,6 сек. Учитывая специфику аппарата, вполне терпимые цифры. Хотя, признаться, до динамики заокеанских трайков с V-образны- ми «восьмерками» - явный недотяг.

Хорошо 'упакованый'Rewaco HS4 Chopper Rewaco HS6 V-Twin

   Трайки Rewaco с оппозитными моторами сегодня предлагают в двух версиях. Модель HS4 Chopper - для двоих: вы и некто за вашей спиной. «Туристический» трайк Rewaco HS5 Family, как следует из названия, предназначен для обремененных семьей счастливцев. Позади заднего двухместного сиденья - вместительный багажник. Не иначе для памперсов.
   Вершина модельного ряда - Rewaco HS6 V-Twin, на котором вместо автомобильной оппозитной «четверки» натуральный американский V-твин марки RevTech объемом 1438 см3, и развернут он поперек (то есть продольно - если «плясать» от расположения коленвала). Ну чем не Moto Guzzi? (Справедливости ради надо отметить, что и такая схема впервые появилась на американских трайках. Сейчас ее использует, например, компания The Trike Shop на своем Low Boy). 82-сильный V-твин разгоняет HS6, оснащенный 3-ступенчатой коробкой передач, до 156 км/ч. При этом «сотню» можно достичь за 8 секунд.
   Габариты трайков Rewaco вполне автомобильные. Длина - три с полтиной, ширина - 1,8 м. Так что радиус разворота соответствующий - 7,9 м. Сухой вес игрушек - от 470 до 510 кг, в зависимости от комплектации.

Для Chopper можно заказать кожу с тиснением на индейские мотивы. Экстравагантная деталь: рычаг переключения передач расположен... ну, перед тем, что ниже пояса. НЛО по-трайковски: летающий кофр.

   Выбор опций богат: устанавливаются и навешиваются выхлопные трубы - а-ля американский грузовик, дополнительная пара фар (к основным двум), «защита от боковых ударов» (массивная хромированная конструкция вместо подножек, опоясывающая трайк, - это дань безопасности, но и удар по канонам стиля), кофры кожаные, кофры пластиковые, различные спинки сидений, подлокотники и даже фаркоп. Почти все опции входят в стандартную комплектацию для упакованных под завязку версий в исполнении Skyline.
   У компании около пятидесяти импортеров по всей Европе-матушке. Кроме того, трайки Rewaco активно скупают антиподы из Австралии и даже мирные жители Америки, Великой и Ужасной. «Жук», перетерпев мутацию, в новом обличье вы- шел на охоту за новыми жертвами.
   «Реваковцы» называют свои трайки гибридом кабриолета и мотоцикла. Что в этой гремучей смеси преобладает - сказать трудно. Дорожная полиция на сей счет не сомневается и требует для такой техники «права» с открытой категорией для вождения автомобилей. Но это у них, в Европах. У нас, сами понимаете, трайк можно зарегистрировать как самокат. Или как гужевой транспорт. Долго ли умеючи!..
   Модели HS4 и HS5 стоят в Германии 14-17 тысяч евро. А если же, вы убив в себе жмота, проявите готовность расстаться с 23 тысячами тех же евро, то получите в награду HS6 с V-твином. И в качестве бонуса диагноз от ваших ближайших родственников.
   Автор выражает благодарность Оскару ШТУРМУ за предоставленные фотоматериалы.

Под рычание настоящего заокеанского V-Twin...

источник

http://trike.com.ua


 


Используются технологии uCoz