ГАЗ 310221 «Командор» от ЗАО "Центр Вешняки"

Главная\Тюнинг автомобилей\ГАЗ 310221

И сделали из "Волги" монстра...
Покорит ли "Командор" российское бездорожье?

Мода на сборные комплекты машин докатилась и до России. Но если на Западе эта тенденция породила так называемые репликары - старинные автомобили с современными агрегатами, приобрести которые в силу их эксклюзивности могут лишь люди весьма состоятельные, то у нас, как это нередко бывает, пошли "своим" путем. Для нас, видимо, главное не эксклюзивность, а практичность, когда и создание машины из комплектов не является делом хлопотным и дорогим, а главное, чтобы такой сконструированный автомобиль был настолько ремонтопригодным, что запчасти для него можно приобрести в любой автолавке.

Мы знакомим вас с очередным русским монстром, собранным на базе автомобилей УАЗ и ГАЗ и получившим весьма претенциозное название - "Командор".

Представьте себе памятник русской "Волге", который двигается и несет откровенные элементы милитаризма. Примерно такое чувство я испытал при первой встрече с "Командором" - камуфляжная раскраска, высоко возвышающийся кузов привычной "Волге", забираться в который нужно чуть ли не по приставной лестнице, огромные джиповские колеса...



На таком автомобиле действительно хочется рваться в бой, хотя бы с бездорожьем... Да, автомобиль выглядит не только агрессивно, но и весьма надежно. Дорожный просвет ограничен лишь картерами ведущих мостов, и благодаря высокопрофильным шинам "Hankook" размерность 245/75 R16 он достигает 230 мм. Что ж, совсем неплохо. Большие углы свеса, будем надеяться, позволят преодолеть подъемы и рытвины с крутыми склонами.

С подножки забираемся в салон. А здесь, похоже, ничего не изменилось, все, как в обычной "Волге". Вот только высоко, и дорога просматривается далеко вперед, да еще слева от рычага КППП находятся рычаги подключения переднего моста и понижающей передачи.

Ну, с Богом! Включаю первую передачу и сразу отмечаю большой ход рычага. Ничего не поделаешь - коробка стандартная, уазовская. Шума не больше, чем в обычной "Волге". Вибрации от двигателя не ощущается вообще. Дело в том, что он закреплен на уазовской же раме, удлиненной, кстати, почти на полметра, и от кузова мотор отделяют десять резиновых подушек, которые и гасят вибрации.

Все, вперед - в грязь, в бездорожье! А внимание мы к себе привлекаем немалое. Из всех машин на нас головы вертят. Еще бы! Это вам не какой-нибудь иностранный джип, коими московских автовладельцев уже не удивишь. А вот увидеть обыкновенную "Волгу", поднятую почти на метр над землей, согласитесь, зрелище редкое.

Добрались до пустыря. Лужи, рытвины, забытые строителями бетонные блоки... в общем, то, что надо. Подключаю передний мост и - вперед. Автомобиль изрядно встряхивает, но крыши головой никто не достатет. Рессоры и амортизаторы мужественно воспринимают удары по своей нелегкой судьбе. Машина ни разу не "закозлила" - надо отдать должное почти трехметровой базе. Управляется автомобиль довольно легко, даже несмотря на отсутствие гидроусилителя. Реакция на руле отменная, во всяком случае всегда знаешь, на какой угол повернуты колеса. Мощности стандартного "волговского" движка, конечно, не хватит, чтобы потягаться в ралли-рейдах, хотя на заказ можно установить и отечественный шестнадцатиклапанный с впрыском, мощностью 150 л.с. Кроме того, прорабатывается возможность установки мерседесовского 2,5-литрового дизеля. Но это в перспективе.

Мы носились по бездорожью до тех пор, пока поднятая нашими колесами грязь полностью не скрывала камуфляжную раскраску "Командора". Ничего сверхъестественного и непредвиденного не произошло. После первого знакомства "Командор" оставил вполне благоприятные впечатления. А появившиеся у нас замечания, думается, пойдут ему только на пользу. Сложилось впечатление, что его создатели больше всего внимания уделили внешнему антуражу. Будущий покупатель "Командора" наверняка негативно отнесется к отсутствую каких-либо блокировок дифференциалов. А без них понятие "внедорожник" является чисто условным. Есть смысл заменить отечественные амортизаторы на импортные, поработать с жесткостью рессор... Но если учесть, что для первых образцов такие задачи не ставились, то можно признать - идея создания внедорожника, совмещающего в себе комфорт "Волги" и проходимость УАЗа, авторам удалась.

И еще. "Командор" - это уже не самоделка. Автомобиль имеет соответствующие документы, полученные в головной организации по сертификации автомобильной продукции - НАМИ. Пройдены все процедуры на предмет мелкосерийного производства. Пока производственные возможности фирмы позволяют производить два автомобиля в месяц. Львиная доля времени уходит на приобретение и комплектование необходимых узлов, агрегатов и деталей. Сам же процесс сборки занимает 160 нормо-часов. Иными словами, один человек соберет машину меньше чем за месяц, работая по 8 часов в день со всеми выходными.

Стоит такой автомобиль $18.000 в зависимости от комплектации. С одной стороны, вроде бы дорого, а с другой, любой "дядя Вася" сможет его починить - деталей от "Волги" и УАЗа немерено.

Краткая техническая характеристика

"Командор" 4х4
Габаритные размеры 486х190х195 см
Снаряженная масса 1740 кг
Клиренс 230 мм
Двигатель рядный, 4 цилиндровый, 2,3 л бензиновый
Мощность 110 л.с. при 4500 об/мин
Крутящий момент 195 кгс/м при 3500 об/мин
Максимальная скорость нет данных
Разгон 0-100 км/ч нет данных
Расход топлива нет данных
Запас топлива 75 л

 

 

Используются технологии uCoz