Совместить в одном автомобиле комфортабельность "Волги"
и проходимость УАЗа решили мастера молодежного дизайн-центра "Вешняки".
И вот перед нами – необычный "Командор 4х4".
…Мы просто включили передний мост, понижающий ряд
передач, и "Командор" пополз по песку с уверенностью танка.
Едем без опасений что-нибудь сломать. Все хрупкие детали убраны внутрь
рамы. Широкие подножки выполняют функции лыж, помогают переваливаться
через препятствия. Практически вся масса машины в пределах базы, на устойчивость
не жалуемся.
Нам сверху видно… Бум! Дубовая рессорная подвеска выжила. Кузов хорошо
подходит по весу, но обзор из него явно "городской". Ну, да Бог с ним.
Зато на бездорожье чувствуешь себя сухо и комфортно.
Этого и добивались вешняковцы, создавая эксклюзивный легковой вседорожник.
Не мудрствуя лукаво, мастера центра берут шасси, мосты и коробку передач
от "длинного" УАЗ-3153 (ЗР, 1997, № 1, 5, 7, 11; 1999, № 6), перебирают
узлы (в Ульяновске по-прежнему "ни дня без брака"?) и водружают на все
это кузов от "Волги". Кузов может быть от любой модели, даже б/у. А двигатели:
ЗМЗ-402, 406. В планах у "левшей" – устанавливать дизельный "Штайр", но
под него придется переделывать трансмиссию. А переделок хватает и сейчас:
перед монтажом кузова мастера колдуют с днищем, дорабатывают рулевой механизм,
карданный вал и выпускной тракт… Ручная работа, однако!
"Волги" превращают в "командоры" за месяц-два и $2000–4000. Цена пропорциональна
количеству "наворотов": гидроусилитель, электропакет, люк, шумоизоляция,
"музыка"… Жаль, что с нашим экземпляром работали по минимуму.
И все равно – результат впечатляет. До чего хорош! Под выступающими арками
крыльев стоят высокопрофильные "катки" "Пирелли Скорпион" на шестнадцатидюймовых
дисках. Низкий силуэт 3102 с "люстрой" на крыше, "кенгурятником", запаской
сзади – шоу-кар, "бигфут" по-русски, черт возьми!
Черт возьми!!! А ведь мы уже опаздываем! Через
полчаса надо вернуть "Командор" и познакомиться с его братом – "универсалом"
с тюнинговым салоном.
Спешно зачехляем фотокамеру и забираемся (именно так – пороги в полуметре
от земли!) в машину. Внимание, импровизированное ралли! "Командор", не
снижая скорости, мчится на песчаную косу, что пересекает наш путь как
"лежачий полицейский". Пассажирам обычной "Волги" такое и не снилось!
Трясет нещадно, ухватиться не за что, мы пытаемся открыть макушками несуществующий
люк, а в большом багажнике что-то громыхает и перекатывается. Уф, наконец-то
шоссе. Можно отключить передний мост и попытаться развить обещанные 130
км/ч. Хорошо, что 75-литровый бак заполнен "76-м" бензином почти под пробку.
То есть – был заполнен еще недавно…
Похоже, овчинка выделки стоила. В таком режиме движения с "козликом" не
сравнить: разгоняемся побыстрее, да и тормозим получше. У поста ДПС чуть
сбавляем скорость. Вообще-то бояться нечего: "Командор" хоть и не сертифицирован
(экономически невыгодная затея), но оформлен как "переоборудованный".
Просто лишний раз хочется посмотреть на изумленные лица инспекторов ДПС.
А ведь идея подобного автомобиля не так нова. Еще в 1955 году Горьковский
автозавод освоил производство легковых машин повышенной проходимости –
ГАЗ-72: кузов от "Победы", трансмиссия от ГАЗ-69.
…Долго еще этот "Чероки" будет путаться под ногами? Ага, уступает. Кричит
чего-то, рукой машет. Не слышим, друг, у нас тут своя "музыка" – шум мотора,
трансмиссии и шин. А-а, посоревноваться? Да, видок у нашего аппарата агрессивный,
но мы – не по этой части. А даже если бы захотели… Всего сотня "лошадей"
на 1,7 тонны веса – слабоват ЗМЗ-402 для подвигов. Обозреваем окрестности
поверх крыш: впереди справа просвет, нужно быстро перестроиться. Да, в
чистом поле габарит и тяжесть руля были не так заметны!
Компромисс есть компромисс. "Волга" и УАЗ дополняют друг друга плюсами
и минусами. "Командор" – машина для рыбаков и охотников, как задумывали
в дизайн-центре? Вряд ли. Сегодня мы примерили роль этаких проходимцев-оригиналов.
Интересное ощущение!