ВНЕШНИЙ ВИД 
Запорожец или не Запорожец?
Анфас и в профиль — все-таки Запорожец, хотя здорово перекроен: обтекатель
спереди, пластиковые расширенные передние и задние крылья, пороги с
ре- зиновыми накладками, заборники воздуха на боковинах...«Зажатые»
колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 К 13 — шины на лег- косплавных
дисках, откровенно намекают на короткие ходы подвески. Машинка распласталась
по земле, прижалась к ней — ну хоть сейчас на трассу шоссейно- кольцевых
гонок! Ну кто мог подумать, что до боли знакомый Запорожец может так
«озвереть». Сзади — особенно если отойти подальше — Porsche, ни дать,
ни взять! И цвет выбран не какой-нибудь, а «феррариевский», ярко-красный!
ВНУТРИ
Посмотрим, что внутри.
Открываю дверь и пытаюсь усесться. М-м-да, непросто втиснуть в салон
свои 184 сантиметра. Но этому я быстро нашел объяснение: автор- то машинки
заметно меньше меня ростом, и автомобиль он делал «под себя». Так что
с размещением — это мои личные проблемы. Внутренние поверхности дверей,
панели кабины и трубы силового каркаса обшиты темно-серым ворсистым
материалом, в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А за сиденьями, с отступлением
сантиметров двадцать,— глухая стенка от пола до потолка. Панель приборов
— без претензий. Круглые приборы с хромированными ободками — спидометр, тахометр и комбинация
указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — заимствованы
у различных вазовских «классических» моделей.Маленький рулевой «бублик»
фирмы Апекс расположен почти вертикально. Небольшая консоль с клавишами
и органами управления отопителем, как и рычаг КПП, взяты от «восьмерки».
А вот сам отопитель — от «классики», с круглыми вращающимися дефлекторами.
Сидеть здесь тесно — левое плечо упирается в стекло двери, а правое
— в плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди сидели? Справа, правда,
получше — благо, хоть ноги можно вытянуть под панель далеко вперед.
Впрочем, ведь говорят же, что теснота — «привилегия» спортивных автомобилей...Плексигласовые
стекла дверей с форточками создают некий усредненный образ кабины. В
ней есть что-то от маленького самолета и спортивного автомобиля DTM
одновременно. Теперь пришла пора посмотреть на моторчик. Открываю крышку
моторного отсека, и... здесь видно только подрамник и систему выпуска, а еще воздушные фильтры
«веберов» проглядываются. Господи, машинато, оказывается, среднемоторной
компоновки? То есть двигатель «в базе», и моторный отсек расположен
практически в салоне.Оказывается, доступ к дви гателю предусмотрен из
салона. Возвращаюсь в кабину, откидываю вперед спинки сидений и обнаруживаю
в «стенке» съемную крышку практически во весь проем. А под крышкой...
Первое, что бросается в глаза — стоящее вертикально запасное колесо.
А вот и мотор. Ему здесь, конечно, тесновато, но если учесть большую
периодичность обслуживания и небольшую трудоемкость, то, быть может,
это вполне приемлемо. Интересно, а багажник как выглядит? Напрягаю память:
старый Запорожец... багажник... Там, кажется, бензобак, аккумулятор,
инструмент... В общем, не багажник, а кошелек. А здесь ситуация чуть
получше, поскольку бензобака нет, и все же назвать багажником эту «емкость»
язык не поворачивается.
НАЧИНКА
Конструктивные решения
этого автомобильчика заимствованы с уже отработанных спортсменами на
багги и спортивных «восьмерках». По сути, это симбиоз Запорожца и вазовской
«восьмерки». За основу взят кузов от старенького Запорожца модели 965.
Но — только за основу. Петли дверей перенесены на передние стойки, а
замки и ручки, соответственно, назад. Теперь двери открываются «как
у всех». База у машины 2220 мм — это больше, чем у
Запорожца-965 почти на 200 мм. Передняя подвеска тоже от Запорожца,
но уже от другой модели — 966, с колеёй пошире. Более жесткие оригинальные
торсионы позволили отказаться от дополнительных пружин на амортизаторах.
Задняя подвеска целиком скомпонована из передней «восьмой» с измененными
ходами и жесткостью. Силовой агрегат — «восьмерочный», с 1100-кубовым
двигателем ВАЗ- 21081, пятиступенчатой коробкой и
главной парой с передаточны отношением 4,1. Для крепления силового агрегата
и задней подвески использован специально сваренный подрамник, который,
в свою очередь, закреплен на каркасе безопасности, вваренном в кузов.
«Кормят» движок два сдвоенных «вебера». А хранится бензин опять же «восьмом»
топливном баке, расположенном на полу кузова за передними сиденьями.
Тормоза спереди и сзади - дисковые, от "восьмерки". Вакуумный усилитель
тоже от 2108,но с оригинальны приводом - "качалкой".Дело том, что расположен
он не слева, как у всех (не хватило места), а справа, на дне багажника.
Рулевой механизм — от 3апорожца, а вот вал — опять от 2108. Венчает
его совсем маленькая «бараночка» диаметром всего 280 мм. Теперь самое
время прокатиться.
В ПУТЬ!
Двигатель оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед!
Старт с места ошеломляющий. Ускорение прижало тело к спинке сиденья.
А какой звуковой «аккомпанемент»! По мере разгона эффект «прижатия»
спадает, но «музыка» остается. Не сказать, что мы в коце концов далеко
ушли от толпы машин на перекрестке, но впечатление совершенно необычное.
Пожалуй, его невозможно получить на наших серийных машинах: звенящий
звук мотора подстегивает, горячит кровь,- вперед, вперед, быстрее,еще
быстрее! А тормоза? Восторг! И это опять толкает на динамичную и острую
езду, придает абсолютную уверенность в том, что автомобиль остановится
в нужном месте и в нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя
подвеска почти не имеет хода, а вот работа задней все же ощущается.
На приличных неровностях машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все
четыре колеса от асфальта. Но при всем этом автомобиль прилично управляется
и вполне устойчиво движется в поворотах. От такой езды захватывает дух,
хочется ехать быстрее, быстрее. Еще чуток, еще, еще... В эти минуты
я себя чувствовал вполне счастливым, даже чуть-чуть Шумахером.
С. Мишин.
Редакция благодарит автора
конструкции Юрия Костюковича за предоставление автомобиля сотрудникам
Авторевю.
|