Идея поставить
«Волгу» на уазовское шасси витала…, точнее не так,
идея дать УАЗу новый комфортабельный кузов витала
давно. Летом 1989 года было решено эту идею претворить
в жизнь. Для начала выли закуплены УАЗовские комплектующие
и кузов от «Волги»-универсала. Раму УАЗа разрезали
и удлинили её до колёсной базы в 2800мм. После того
как раму накрыли кузовом – поняли, резали мало. Заодно
пошли резать и кузов с той лишь единственной целью,
что кузов должен сесть как можно ниже. Главный компоновочный
недостаток всех УАЗов – в его раме. Она очень напоминает
раму грузовика своим почти полным отсутствием изгибов.
От того и залезаешь (именно залезаешь, а не садишься)
в УАЗик как в грузовик. Пока решили раму не гнуть
и закрыть глаза на чрезмерную высоту машины (она лишь
немного ниже своего «родителя»).
Далее - силовой
агрегат. Здесь проблем оказалось меньше. Двигатель
TOYOTA 3RZ-FE в блоке с 5-ступенчатой КПП и цепной
раздаточной коробкой от 4-Runner подошёл нашему «Крокодилу»
(так мы его в народе обозвали) почти без проблем,
только рулевой механизм, установленный «как не у людей»
внутри рамы заставил перенести генератор с левого
бока двигателя на правый, но это мелочи, в дальнейшем
мы стали переносить сам руль. Кстати, руль установили
с гидроусилителем, вряд ли кого-то надо убеждать в
необходимости последнего на внедорожнике, вот только
ведётон себя иногда очень даже по «свински», но это
проблемы скорее не его а шасси.
После того как
силовой агрегат, рама и кузов объединились в одно
целое стали заниматься привычной люксовкой. Спереди
у всех «Волг» между облицовкой радиатора и собственно
радиатором есть довольно большая пустующая зона. Как
оказалось очень кстати – в эту зону была установлена
электрическая лебёдка саратовского производства, а
чтобы обеспечить к ней доступ решётку радиатора сделали
за одно целое с капотом. Больших затрат это не вызвало,
зато «крокодил» стал ещё более «крокодилом».
Большая проблема
– куда девать запаску, решалась по разному. В стандартное
место (под багажник) она уже не лезла, поэтому было
разработано на выбор 2 варианта: либо она крепилась
вертикально в багажнике (при этом под него изготавливалась
специальная ниша), либо крепилась на откидывающемся
кронштейне сзади (при этом объём багажника увеличивался
соответственно)
Работа по салону
была довольно трудоёмкой. Для выставочной машины идей
не пожалели. Пол багажника сделали абсолютно ровным,
оттого места в багажнике стало ещё больше. По бокам
соорудили небольшие лавочки и машина стала 9-местной.
Складные универсальские сиденья выбросили как неэстетичные,
взамен них поставили один задний диван от седана,
сделали его пропорционально складывающимся и отделали,
как и всё вокруг, немецкой кожей кремового цвета.
Для любителей ездить в жару установили кондиционер
с климат-контролем (позднее для любителей ездить в
морозы поставили ещё и дополнительную печку, что оказалось
совсем не лишне), в комбинацию приборов установили
цифровые часы и расходомер. Вообще электроники в 1-ом
«крокодиле» было под «завязку»: стеклоподъёмники,
сигнализация, центральный замок, электропривод и электроподогрев
зеркал, электропривод и электроподогрев сидений, стереоаппаратура
с 6-ю динамиками и «мосфетовским» «Пионером» (телевизор
с видеомагнитофоном, правда, решили установить на
другой машине). В последствии, когда эта машина таранила
водные преграды или месила грязь где-то в российских
дебрях создавалось впечатление буд-то находишься в
подводной лодке, там за бортом шторм, а тут тебе комфорт,
тишина, на градуснике точно «+20», а из динамиков
тихонько «льётся» что-нибудь спокойное, идиллия.
Так что же всё
–таки получилось. А вот что: получился довольно серьезный
проходимец, который оставит далеко позади любой импортный
внедорожник с его «суперселектами» и «Full»-драйвами,
а при установке межколёсных дифференциалов ему не
будет равных и среди отечественных (неплавающих и
нелетающих) машин. Получился довольно неплохой представительский
автомобиль, оригинальный, большой и комфортабельный.
Получился приемлемый «шоссейник» для которого 1.5
сотни в час не создают проблем. Получилось 9 вариантов
двигателей (4 – японских и 5 по самым скромным подсчётам
– отечественных), 2 варианта трансмиссии и несметное
количество вариантов отделки и оснащения.
|